РУ | EN

DANCE INVERSION

Международный фестиваль современного танца

Соло Баха. Сладкая тихая дума. Взгляд на тысячу ярдов. Вызов. Белый. i.n.k.


Джессика Ланг – хореограф и художественный руководитель компании Jessica Lang Dance, обладательница престижной танцевальной премии «Бесси» 2014 года. С 1999 года Джессика Ланг поставила более 90 произведений для танцевальных коллективов по всему миру, включая Северо-Западный тихоокеанский балет Сиэтла, Королевский балет Бирмингема (номинирован на Манчестерскую театральную премию в 2013 году), Национальный балет Японии, Балет Джоффри в Чикаго. Недавние ангажементы включают постановки для Центра Кеннеди в Вашингтоне при участии Национального симфонического оркестра Америки, театра Харрис в Чикаго в рамках Чикагской архитектурной биеннале при участии архитектора Стивена Холла, и для проекта музея Гуггенхайма «Произведения и их создание». В 2013 году Джессика Ланг дебютировала в качестве оперного режиссера на оперном фестивале Глиммергласс с постановкой «Стабат Матер» Перголези. В 2015 году получила хореографическую стипендию театра Нью-Йорк Сити Центр.

В 2011 году Джессика Ланг стала резидентом театра Джойс в Нью-Йорке, спонсируемого фондом Эндрю Меллона, и смогла основать собственную танцевальную компанию Jessica Lang Dance. Компания выступает на таких площадках, как Центр Кеннеди, театр Харрис, Нью-Йорк Сити Центр, Нортроп в Миннеаполисе, оперный театр Уинспиров в Далласе, танцевальный фестиваль Подушка Джейкоба в Массачусетсе и зал Фишера Бруклинской академии музыки. На сезон 2016/17 у компании были запланированы гастроли более чем в 20 городах.

Постановки Джессики Ланг исполняются и в различных учебных заведениях, включая Джульярдскую школу, Перчейз-колледж Университета штата Нью-Йорк, Школу искусств имени Престона Тиша Нью-Йоркского университета, Южный методистский университет и многие другие. Джессика Ланг была одной из основателей школы имени Жаклин Кеннеди-Онассис при Американском театре балета в Нью-Йорке и преподавала там на курсе «Ставим балет».

Джессика Ланг окончила Джульярдскую школу (класс Бенджамина Харкарви); танцевала в труппе Твайлы Тарп THARP! Преподает в Центре балета и исполнительских искусств Нью-Йоркского университета. В октябре 2016 поставила спектакль Her Notes – «Ее записки» для Американского театра балета, а в ноябре 2016 участвовала как хореограф в постановке «Аиды» в Опере Сан-Франциско (режиссер Франческа Замбелло).

Соло Баха
Продолжительность: 3 минуты
Один танцовщик
Музыка: Иоганн Себастьян Бах
Премьера: 2008 год, перенос в Джульярдскую школу в 2014, в репертуаре компании Jessica Lang Dance с 2012 года

«кусочек радости»
(Маргарет Путнэм, «Театр Джонс», 20 декабря 2016)

«классическая элегантность и непрерывная игра вращений»
(Шарлотта Харт, «Сиэтл Дансес», 1 декабря 2016)

«виртуозная вещица»
(Майкл Апчёрч, «Сиэтл Таймс», 11 ноября 2016)

«простой и элегантный сольный танец – легкий, грациозный, свободный»
(Лорен Гэллахер, «ДэнсТэбс», 22 июня 2016)

«короткий, яркий и грациозный – можно назвать его приветственным танцем»
(Лора Блайберг, «Лос Анджелес Таймс», 22 февраля 2016)

«Смотреть текучее соло, исполненное под партиту Баха № 3 ми мажор, было все равно что наблюдать за движением воздуха. Кандзи Сегава танцевал с любовью и чуткостью к музыке, создавая уверенное сценическое присутствие».
(Дебора Уингерт, «Взгляд на танец и искусство», 30 июля 2012)

«...для хореографа, настолько увлеченного работой с предметами, простое и короткое «Соло Баха» стало откровением. Казалось, что Сегава, чей танец открывал программу, парит над сценой в лучах света и воздушных звуках музыки... Прекрасное, свободное и на вид не требующее усилий произведение, удовольствие для глаз...»
(Бесс Хохштейн, «Рурал Интеллидженс», 28 июля 2012)

Сладкая тихая дума
Продолжительность: 10 минут
Четыре танцовщика
Музыка: Якуб Чупинский
Художник по костюмам: Бредон Макдональд
Художник по свету: Николь Пирс
Премьера: 2016 год

«...танцовщики взмывают в воздух и вращаются, сходясь и расходясь и все время меняя комбинации»
(Маргарет Путнэм, «Театр Джонс», 20 декабря 2016)

«гипнотизирующее зрелище... котел, закипающий на медленном огне»
(Шарлотта Харт, «Сиэтл Дансес», 1 декабря 2016)

«стремительно, легко, запутанно, энергично и восхитительно точно»
(Майкл Апчёрч, «Сиэтл Таймс», 11 ноября 2016)

«ощущения от чтения сонетов Шекспира идеально переданы в пластике; танец становится поэзией»
(Александра Вильярреаль, «Хаффингтон Пост», 21 июня 2016)

Взгляд на тысячу ярдов
Продолжительность: 20 минут
Девять танцовщиков
Музыка: Людвиг ван Бетховен
Художник по костюмам: Бредон Макдональд
Художник по свету: Николь Пирс
Премьера: 2016 год
Постановка осуществлена благодаря щедрости Джеффри Фэллона

«попросту шедевр... этюд о тесной дружбе и повторяющихся потерях... связь между танцовщиками – как между солдатами в строю – предельно ощутима и говорит о предельном доверии»
(Майкл Апчёрч, «Сиэтл Таймс», 11 ноября 2016)

«работа завораживает символичностью и откровенностью движения... она говорит о верности, страхе, самопожертвовании и всех тех сложностях и конфликтах, которые испытывает человек на войне»
(Либби Ханссен, «Канзас Сити Стар», 2 октября 2016)

«Здесь есть всё – гордость, честь, надежда, страх, дружба, потеря, беспомощность; есть и шок, и травма, и скорбь. “Взгляд на тысячу ярдов” помещает под микроскоп само человечество».
(Лорен Гэллахер, «ДэнсТэбс», 22 июня 2016)

«заставляет ощутить отчаяние за человечество, боль потери и тоску, без которых не бывает жизни ни на войне, ни в мирное время»
(Александра Вильярреаль, «Хаффингтон Пост», 21 июня 2016)

«произведение, полное образов насилия и утраты, надежды и отчаяния; чувственное, звучное и прекрасное, оно беспокоит и преследует тебя»
(Джеймс Д. Уоттс младший, «Тульса Уорлд», 13 апреля 2016)

«Лаконичный, но выразительный балет,великолепный от и до».
(Лора Блайберг, «Лос Анджелес Таймс», 22 февраля 2016)

«замечательное – минималистское, но глубокое – изображение солдат в строю и в бою. Проникновенно и искусно».
(Хеди Вайс, «Чикаго Сан-Таймс», 18 декабря 2015)

«создает неимоверно яркий параллельный мир потерь, дружбы и одиночества, откуда разум не может выбраться»
(Лора Мользан, «Чикаго Трибьюн», 7 ноября 2015)

Вызов
Продолжительность: 4 минут
Одна танцовщица
Музыка: Trio Mediaeval
Художник по костюмам: Елена Комендадор
Идея костюма: Джессика Ланг
Художник по свету: Эл Кроуфорд
Премьера: 2006 год
Поставлено по заказу танцевальной компании Эйли II

«...обстоятельное произведение, похожее на степенно оживающую статую»
(Эдриан Чемберлен, «Таймс Колонист», 19 ноября 2016)

«замечательная динамичность... пугающая красота»
(Сандра Курц, «Сиэтл Уикли», 10 ноября 2015)

«чудесное зрелище»
(Филиппа Кирали, «СанБрейк», 8 ноября 2015)

«сюрреалистичное сочинение»
(GBM News, март 2013)

«В памяти надолго останется видение обнаженной спины и рук танцовщицы, вырастающих из белой колонны, – как остаются многие образы, созданные Джессикой Ланг».
(Треска Вайнштейн, «Данс Магазин», 1 августа 2012)

«Минималистично и обманчиво просто»
(Алан К. Смит, «Берньюз», 25 января 2012)

«Неземной балет... Долгие плавные движения бесшовно перетекают в движения угловатые и форсированные, но равно прекрасные, и совершенно завораживают зрителей».
(Джина Майлз, «Бермуда Сан», 25 января 2012)

Белое
Продолжительность: 10 минут
Шесть танцовщиков
Музыка: Эдвард Григ
Художник по костюмам: Елена Комендадор
В соавторстве с Синити Маруямой и Тэцуси Вакасуги
Премьера: 2011 год
Поставлено во время пребывания Джессики Ланг в должности штатного хореографа театра Джойс, спонсируемого фондом Эндрю Меллона.

«Эта постановка – настоящий волшебный фонарь: она не походит ни на что из возможного в живом театре».
(Линкольн Кейи, «Ванкувер Обсервер», 2 ноября 2016)

«Пожалуй, никогда еще в одном спектакле не раскрывалось такое количество возможностей». (Зэкери Льюис, «Кливленд Плейн Дилер», 14 апреля 2014)

«Продуманное высказывание на тему времени, пространства и взаимодействия».
(Зара Саджади, «Театр – это просто», 23 февраля 2014)

«С помощью более народной, весомой лексики Ланг передает суть танца – раздирающее душу желание, чтобы движение длилось как можно дольше».
(Эндрю Бойнтон, «Нью-Йоркер», 21 августа 2013)

«”Белое” – это балет под фильм, в котором Ланг и Маруяма вполне успешно экспериментируют со временем и пространством, создавая дуэт реального времени и замедленной съемки. Кто-то из танцовщиков двигается замедленно, кто-то – в темпе реального времени, а кто-то ускоренно, но все они взаимодействуют безупречно».
(Джулинда Льюис, «Ричмонд Таймс Диспетч», 16 сентября 2012)

«Инновационной работу Ланг делает то, что она не просто открыла любопытные спецэффекты – она тщательно выстраивает хореографию взаимодействия с экраном и делает это так мастерски, что мы уже не просто смотрим фильм, или балет, или балет под фильм: перед нами совершенно новый вид искусства».
(Тим Мартин, Dance Europe, 1 ноября 2011)

«Юмористические эпизоды (например, когда движения ускорены в стиле немого кино) чередуются с более проникновенными сценами, где танцоры двигаются словно сквозь грезу».
(Филип Гарднер, «Роща Оберона», 22 июля 2011)

Продолжительность: 27 минут
Семь танцовщиков
Музыка: Якуб Чупинский (специально написанная партитура)
Художник по костюмам: Елена Комендадор
Художник по свету: Николь Пирс
Видеоарт: KUSHO – фотографии Синити Маруямы в обработке Тэцуси Вакасуги и Джексона Нотье
Премьера: 2011 год
Поставлено во время пребывания Джессики Ланг в должности штатного хореографа театра Джойс при поддержке фонда Эндрю Меллона. Дополнительное финансирование от фонда братьев Рокфеллер.

«Закончилось слишком быстро, но было прекрасно до последней капли».
(Ребекка Ритцель, «Вашингтон Пост», 29 марта 2015)

«поразительный танец теней и силуэтов»
(Дженнифер Хааланд, Mesa Performing Arts Examiner, 21 ноября 2014)

«Такой проницательный и проникновенный балет, что нельзя не поразиться, насколько захватывающими могут быть такие простые, спокойные и отвлеченные изображения, звуки и движения».
(Зара Саджади, «Театр – это просто», 23 февраля 2014)

«Заявленный как брызги воды и чернил, неизменно причудливый и местами забавный i.n.k. представляет собой бесшовное взаимодействие между танцовщиками и видеопроекциями».
(Джулинда Льюис, «Ричмонд Таймс Диспетч», 16 сентября 2012)

«Строгое черно-белое оформление придает работе чистый, современный вид».
(Тим Мартин, Dance Europe, 1 ноября 2011)

«союз музыки, изобразительного искусства и танца – в дягилевском духе»
(Филип Гарднер, «Роща Оберона», 22 июля 2011)